«Нейрографика как средство коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

 

«Нейрографика как средство коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми с ОВЗ»


Современный метод арт-терапии - нейрографика позволяет  координировать работу правого и  левого полушария мозга ребёнка, развитие мелкой моторики рук, логического и образного мышления. А это является важнейшим компонентом в успешном преодолении нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Стабилизирует щим психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в целом.

И так, что же такое нейрографика?

Нейрографика — это творческий метод трансформации мира, как утверждает создатель этого метода Павел Пискарёв.

 Нейрографика – это современный и интересный метод, который помогает решать сложные задачи, выводя их в подсознательную сферу и обращаясь к зрительным образам ребёнка. Это визуальное изображение вашего внутреннего мира.

Нейрографика – метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, найти решение острой проблемы и достичь позитивных целей. Нейрографика использует специальные механизмы работы нашего сознания, устраняя подсознательные блоки на пути достижения наших целей.

Благодаря тому, что рисунок выполнен с помощью особого типа линий, он становится биологически понятным нашему мозгу, проникает в самые глубокие уголки нашего подсознания. А оно мыслит образами. Когда мы рисуем, образуются новые нейронные связи, это очень важно, потому что, пока у нас нет нейронных связей, отвечающей за какой-то вопрос, мы не можем предпринять никаких действий, мы просто как только что родившиеся дети, не знаем, как действовать в некоторых ситуациях. Нейрографика помогает  мозгу оставаться пластичным. Это значит, что становится легче находить решения, становится легче усваивать новое. Для реализации этой методики особого таланта в рисовании и не требуется.

Структура нейрографической работы с детьми с ОВЗ.

1. Ребёнок учится рисовать нейрографические линии.

2. Работа правой и левой рукой одновременно. Происходит развитие межполушарного взаимодействия.

3. Учимся видеть образы в нарисованных линиях.

4. Погружение в себя. Развитие фантазии и воображения ребёнка.

5. Совместная работа мамы и малыша. Гармонизация отношений с ребёнком.

6. Подключение музыкотерапии и аудиовизуализации в создании творческих образов ребёнка.

7. Погружение в форму нейрографических образов созданных ребёнком.

 


На начальном этапе  проводится  подготовительная работа. Ребенку предлагаются раскраски-путаницы, изображения вверх-ногами, попробовать нарисовать, что видим или угадать изображения. Затем ребёнок учится рисовать спонтанные нейрографические линии. Предлагается нарисовать не задумываясь волнистые, изогнутые замкнутые линии, возможно различные геометрические фигуры, соединённые между собой.

На следующем этапе  ребёнок учится видеть образы в нарисованных линиях. Подбирать цвет и формы. При подключении аудиовизуальных образов эффект может усиливаться. Но музыка должна быть нейтральным спокойным эмоциональным фоном. Это важное условие в работе с детьми с ОВЗ, где зачастую дети гиперактивны и легковозбудимы. Важно отметить, что при совместной работе с взрослым, происходит гармонизация межличностных отношений. Например, вместе с ребёнком они находят образы и вместе подбирают цвет и раскрашивают. С психотерапевтической точки зрения, на этом этапе возможно увидеть и отрегулировать проблемы как в поведении ребёнка, так и в отношении к близким.

Третий этап погружения в образ может быть использован в коррекционной деятельности (методы проговаривания и рассказывания).

Ценность современного метода  арт-терапии – нейрографики  в том, что он помогает не только наладить межполушарное взаимодействие и нейронные связи, что напрямую взаимосвязано с решением многих проблем у детей с ОВЗ,  но и  изменить отношение к проблеме у родителей, наладить взаимоотношения с ребёнком, а также выразить и возможно преодолеть свои страхи, переживания и обрести внутреннюю гармонию и гармонию в семье.

Сейчас метод нейрографики стремительно набирает популярность среди психологов и прочих специалистов. Рисование — это магический инструмент, потому что нарисовать можно все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КАК ГОВОРИТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ О ДНЕ ОТЦА, ЕСЛИ ПАПЫ НЕТ?

В прошлом году Президент учредил День отца, который будет отмечаться в третье воскресенье октября. Общество активно поддержало инициативу, п...